Экспресс-курс по ремонту наручных часов

— Когда вы заводите свои часы прислушайтесь - если вы слышите характерное потрескивание, то это может быть сигналом изнашивания или поломки заводного колеса. В таком случае колесо придется заменить. Если колесо заводных часиков перекошено, достаточно подтянуть винты, чтобы устранить этот недостаток. Возможно, причина поломки состоит в изгибе или перекосе заводного вала. В этом случае заменяют вал. Очень распространены поломки часиков из-за попадания внутрь грязи и пыли. Выходом из положения будет аккуратное промывание деталей часов.

— Тугой ход стрелок. Скорее всего, это заводской дефект переводного колеса, его следует заменить.

— Механизм отказывает в переключении с перевода стрелок на завод. Проверьте, не пережат ли заводной рычаг переводным. Если да, то отогните рычаг. Возможно причина в ослаблении пружины, тогда замените ее.

— Самопроизвольное выключение механизма. Это говорит о том, что фиксирующий пружинный элемент переводного рычага вышел из паза. Пружину нужно отогнуть вниз.

—Вращение заводского вала происходит рывками. Причина – погнутость вала, его нужно либо выпрямить, либо заменить его.

—Пружина может находиться в заведенном состоянии, это означает, что поломана пружина собачки и ее требуется заменить. Отвернутый же винт собачки достаточно затянуть обратно.

— При туго заводящейся пружине, нужно смазать заводное колесо.

— Если часы совсем не заводятся, то заводная пружина могла выйти из зацепления с крючком, который находится на валу барабана или лопнуть в районе первого по счету внутреннего витка.

— Если вы заметили, что, заводя часы, пружина сначала идет туго, а затем срывается, то она лопнула в районе 2-3 витков.

— Когда минутная стрелка дотрагивается в одной точке до циферблата или стекла, можно говорить о погнутой оси центрального колеса.

— При рабочем механизм стрелки часов не вращаются. Такое возникает обычно из-за частого перевода стрелок. Здесь необходима замена фрикционного узла.

— Переводя стрелки, вы слышите треск. Это говорит о поломке зубьев вексельного колеса, его нужно выпрямить или заменить.

— Когда при заводе пружины стрелки часов слишком быстро вращаются, это означает, сломалось какое-то из колес, находящееся в основной колесной системе. Требуется осмотр и замена сломанного колеса.

— Если колеса вращаются тяжело, цепляясь друг за друга, надо проверить зазоры между ними и посмотреть, не попала ли в систему пыль.

— Пружина прокручивается до бесконечности – она сломалась, замените ее.

— Часы постоянно спешат и при этом можно заметить дополнительный стук, это может означать, что заводная пружина чересчур сильная, и ее нужно заменить.

— Если полностью заведенный механизм останавливаются раньше положенного времени, поводом может послужить пружина, которая проскальзывает в барабане из-за очень большого количества масла. Помойте барабан в бензине, а пружину нужно аккуратно вытереть папиросной бумагой. Обратите внимание на головку пружины, она может быть стерта, а значит требовать замены.

— Когда часы идут медленно, нужно проверить, не смята ли пружина и хорошо ли смазана.

— Часы могут заводиться с трудом из-за отсутствия масла в районе соприкосновения барабана и пружины. Смажьте пружину.

— Звон спирали слышен при ходе часов: она регулярно задевает детали близко расположенные к ней.

— Календарь работает неправильно по таким причинам: календарный диск заклинивает на платине из-за погнутости, не стоит выпрямлять, лучше заменить; вращение происходит с трудом из-за стружки или пыли попавшей внутрь (счистите ее); не затянутые винты дискового крепления нужно закрепить; слишком мало или слишком много масла на штифтах фиксатора и толкателя.

— При зажатии циферблатом часового колеса, его следует прогнуть.

—Циферблат может качаться из-за негодного закрепления в платине либо из-за сломанной циферблатной ножки (завинтите до упора циферблатные винты). Если эти манипуляции не помогут - замените циферблат.

— При сломанном циферблате сместился, следует от центрального положения, отогнуть ножки циферблата и установить его в центре.

— Стрелки не должны касаться друг друга, поправьте их.

— Если механизм часов шатается в корпусе, произведите затяжку винтов крепления.

— В случае если заводной ключ невозможно зафиксировать для завода пружины либо перевода стрелки, необходимо проверить, не поломалась ли пружина фиксатора или сам первый рычаг. Здесь мы говорим о замене рычага. Целый же рычаг нужно подвергнуть затяжке винтов до упора.

Когда часы стали без видимых причин, сделайте следующее:

— проверьте сцепление минутника и ведущего колеса. Возможно, оно слишком слабо, тогда нужно снять минутник с обода колеса, произвести прижатие колеса пинцетом и отверткой, отгибая фрикционные лепестки в сторону центра. При отсутствии желаемого результата, следует заменить весь узел;

— возможно, погнут или сломан зуб часового колеса, в этом случае требуется замена колеса.

— попадание мелких частичек пыли внутрь механизма, также может быть причиной его поломки. Необходимо почистить механизм и проверить, не содержит ли часовая система сломанного винтика.